Опасность для эксплуатации в случае дефектов и повреждений такого рода состоит в том, что при движении колес самолета (или автомобиля) возникают дополнительные динамические нагрузки, которые оказывают вредное воздействие как на покрытие, так и на транспортное средство. Помимо этого, существует опасность попадания продуктов разрушения бетона в авиадвигатели при движении самолетов по покрытию.
Трещины. В зависимости от ширины раскрытия и характера трещины, а также от технологии ремонта они подразделяются на:
незначительные - волосяные трещины в виде густо развитой сетки, развивающейся в различных направлениях, а также поверхностные трещины усадочного и температурного происхождения с шириной раскрытия до 0,5 мм;
значительные - поверхностные трещины усадочного и температурного происхождения, возникающие при короблении плит и совместном действии изменения температуры и эксплуатационной нагрузки от воздушного судна (ВС) с шириной раскрытия от 0,5 до 1,5 мм. В этом случае переподготовка сварщиков будет необходима;
опасные - сквозные трещины, проходящие через всю толщину плиты и делящие ее на части; образуются они из поверхностных трещин под действием эксплуатационной нагрузки и температурно-климатических факторов. Опасность трещин, входящих в данную группу, состоит в том, что они снижают несущую способность бетонных покрытий и создают условия для проникновения воды через покрытие в грунтовое основание.